Я дизайнер, художник и преподаватель.

пятница, 16 декабря 2022 г.

 

Lamborghini Cala 1995

 

 

 Через несколько недель итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, приложивший карандаш к целой россыпи легендарных автомобилей (DeLorean DMC-12, Lancia Delta, Lotus Esprit, Alfa Romeo Brera), отпразднует 81-й день рождения. Вспоминая работы маэстро, мы не могли обойти стороной великолепное купе ItalDesign Cala, созданное по заказу компании Lamborghini, но так и не пошедшее в серию.

В переводе с пьемонтского диалекта Cala (ударение на второй слог) означает что-то вроде «посмотри туда». И отлепить взгляд от машины действительно крайне непросто. Если не брать в расчет неуклюжую заднюю оптику, Cala выглядит актуально даже по нынешним меркам! И хотя пропорции здесь не такие экстремальные, как у старшей модели Diablo, высота купе (1222 мм) по-прежнему позволяет проезжать под шлагбаумами. Cala задумывалась как замена устаревшей модели Lamborghini Jalpa (читается «Халпа»), выпускавшейся с 1981 по 1988 годы. Владевшая на тот момент итальянским брендом корпорация Chrysler успела отправить в ItalDesign техзадание и оплатила заказ, но дальше все пошло наперекосяк.

Из-за финансовых трудностей в 1994 году американцы продали Lamborghini индонезийской инвестиционной группе Megatech. И только в 1998 году легендарный бренд встал на правильные рельсы, перейдя под крыло могущественной Audi AG. Несмотря на вереницу проблем и чехарду со сменой владельцев марки Lamborghini, Cala все же дебютировала на мотор-шоу в Женеве в 1995 году, произведя фурор на посетителей и получив крайне лестные отзывы в прессе. Спустя какое-то время избранным журналистам удалось протестировать прототип, созданный в единственном экземпляре. Все они заверили, что Cala более чем достойна носить на носу эмблему с изображением быка. 

 

Длина, ширина и высота машины - 4390 мм, 1900 мм и 1222 мм соответственно. Колесная база составляет 2522 мм. Снаряженная масса - 1290 кг.

 






Снова знакомить Вас со своим творчеством. 

Сегодня: Lamborghini Cala (1995)

На эту модель меня вдохновила игра моего детства (Need for Speed II). Не смотря на хромату графики тех лет, я прекрасно помню превью видео и обложку диска с этим автомобилем. В игре он ехал не слишком быстро, но для меня выглядел вообще потрясающе. Когда стал разрабатывать модель, столкнулся с тем, что на неё вообще нет ни каких чертежей. Чудом нашёл изображения на основе которых можно было отстроить модель и вот легенда концептуальной мысли появилась в бумаге.

 Купе Cala так и осталось существовать в единственном экземпляре и сегодня украшает экспозицию Туринского музея ItalDesign. У Вас же есть возможность поместить этот эксперимент себе на полку не посещая ни каких музеев. По вопросам и предложениям пишите на этот электронный ящик: Seyforeg@mail.ru или оставляйте комментарии здесь.

 

По традиции всем желаю удачной сборки и мирного неба над головой)))

 

Программы для открытия файлов PDO и PDF можно посмотреть здесь:

https://www.tamasoft.co.jp/pepakura-en/download/viewer_cut/index.html

https://www.tamasoft.co.jp/pepakura-en/

Adobe - Загрузка Adobe Acrobat Reader DC | Бесплатное средство просмотра PDF-файлов для Windows, Mac OS, Android

Выкройку в формате файла PDO и саму развёртку в формате PDF можно скачать здесь:

https://drive.google.com/drive/folders/1TtQBYB1HXQ95z76Bsbgo_a_LlqVPeS12?usp=sharing

2 комментария:

  1. Sorry for my english but this is awesome! I went back to my childhood! Would it be possible to create other cars from NFS II please? For example Jaguar xj220, ford gt90 and others.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. I am considering Jaguar xj220 in the project, but I can't say exactly when it will appear. But I've been thinking about his performance for a long time.

      Удалить

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale Снова знакомлю Вас со своим творчеством. Самый экстремальный Gallardo в истории Штефан В...