Peugeot wrs 2003 Gronholm
Снова
знакомлю Вас со своим творчеством.
Peugeot wrs 2003 Gronholm
После 14 лет забвения, в 1999 году Peugeot решает вернутся в WRC. Ставка была сделана на грамотное проектирование автомобиля
и скрупулезный подбор состава команды. Усилия марки в Формуле 1, вероятно, были
приложены не совсем в нужную точку, и в 1997 году руководство решило использовать
опыт, полученный от эксплуатации гоночного 306 Maxi, для создания раллийной машины в соответствии с совершенно
новым регламентом WRC (World Rally Car). Для этого Жан-Пьер Николя, в прошлом правая рука
Жана Тодта, нанял инженеров высочайшего уровня, чтобы усилить Peugeot Sport. Правила WRC были довольно радикальными, и это было время для принятия
новой философии с точки зрения инженерной мысли, открывшей одну из самых творческих
эпох в ралли. Николасу удалось нанять Мишеля Нандана, который работал в Toyota над Corolla WRC - он занимался разработкой дифференциалов
с электронным управлением и гидромеханической частью, которые были важным ключом
к характеристикам автомобиля в плане управляемости. То есть в 206 WRC использовалась компоновка трансмиссии, аналогичная Toyota Corolla WRC. И самое интересное - фактически смазка всех (!) основных
узлов осуществлялась одним и тем же маслом, которое использовалось в двигателе,
коробке передач, дифференциалах и усилителе рулевого управления. Все масло собиралось
в одном многоканальном теплообменнике (с водяным охлаждением) и затем перераспределось
между различными механическими частями из того же многоканального гидравлического
центрального блока. В команду инженеров также входили, помимо прочего, Франсуа Ксавье
Дельфосс, Жюльен Луази и Марио Форнарис. После того, как база машины была проработана
в Peugeot Sport, фирме Pipo доверили разработку и поставку двигателей. Правила допускали
множество изменений, и Peugeot выбрала продольную компоновку
мотора и коробки передач для лучшего распределения веса, намереваясь еще и освободить
пространство под капотом. Амортизаторы были изготовлены непосредственно Peugeot. Очень красивый кузов (один из немногих Пежо, которые
мне нравятся) разработали Джерард Велтер (главный дизайнер Peugeot) и Мурат Гунак (один из бывших дизайнеров Mercedes).
За время своей гоночной карьеры 206 WRC подвергся множеству модификаций: в 2001 году он получил полностью
новый двигатель с крутящим моментом, увеличенным с 650 до 850 Нм, а коробка передач
Xtrac стала 6-ти ступенчатой вместо
5-ти и теперь работала на обновленном шасси. Некоторые из лучших пилотов, такие
как Ориоль, Делекур, Паницци и Маркус Грёнхольм, вели машину на пределе. Стиль вождения
Гренхольма идеально соответствовал поведению машины. Действительно, Peugeot 206 WRC был намного меньше склонен к
управляемому заносу , чем его соперники в WRC - да, вести аппарат эффективно не значит делать это
эффектно, но сие есть прописная истина. Настоящее мастерство пилота и баланс шасси
восхищают только фанатов, хорошо понимающих какого труда все это стоит. Превосходное
поведение на допах 206-го связано с особо тщательно спроектированной подвеской и
полноприводной трансмиссией и обеспечивает лучшую " сохраненность" шин.
Это сделало 206 WRC на любой поверхности крайне быстрым.
Во многом часть успеха Маркуса Грёнхольма также следует приписать инженеру Франсуа
Ксавье Демезону, который мастерски спроектировал вышеупомянутые дифференциалы. Позже
он стал техническим директором VW Motorsport. Автомобиль дебютировал на Tour de Corse в 1999 году, как и 205 Turbo 16 15-ти годами ранее. Он сразу же показал потрясающий
темп. И в 2000 году, выиграв четыре раунда и финишировав на подиуме в двух других,
Грёнхольм выиграл чемпионат WRC. Между
2000 и 2002 годами Peugeot 206 выиграл 19 гонок, 3 чемпионата
производителей и принес 2 чемпионских титула пилотам, прежде чем в 2003 году появилось
новое поколение автомобилей WRC. Паницци
замечательно вел свой 206-ой и получил прозвище «Tarmac Master». 206 WRC стал одной из лучших машин в истории ралли - в то время, когда
единственной целью были состязания, мастерство , а машины выглядели красиво (хотя
это на вкус и цвет). С тех пор он стал одним из самых знаковых раллийных автомобилей,
таких как Stratos, Quattro или 205 Turbo 16.
Этот 206 WRC на фото, номер шасси C31, был зарегистрирован как 206 NLN 75. Изначально - автомобиль 2001 года, впоследствии
оснащенный компонентами от поздних спецификаций других лет. В асфальтовой конфигурации
он только один раз участвовал в гонках на ралли ADAC 2001 года - за рулем был Маркус Гренхольм . К сожалению,
прокол и небольшая ошибка в лишили его подиума, но, несмотря на это, он финишировал
на почетном 4-м месте. Активная спортивная карьера продолжалась для машины вплоть
до 2016 года. Затем было решено полностью отреставрировать 206-ой, и нынешний владелец
передал его в SMG, компанию Филиппа Гаша. Сегодня
автомобиль предлагается к продаже и сопровождается документами, подтверждающими
обслуживание в Vaison Sport .Он, как и 20 лет назад - готов к гонкам .Также важно
отметить, что оригинальный пропуск FIA Gold по-прежнему присутствует, подтверждая
VIN и регистрационные индексы в WRC
Сегодня я знакомлю Вас с очередной своей разработкой Модель полностью
соответствует чемпионату 2003 года. Я очень
люблю старые автомобили и бережно к ним отношусь в своём творчестве. Я
максимально постарался повторить формы и упростить детали, доработать и
перекомпоновать листы, для удобства сборки. Модель получилась не сложной, но
как и со всеми моими моделями придётся приложить усилия. Что б всё получилось. Как
я задумал . Но если у Вас –это получится, то без сомнений, она украсит вашу
полку.
По
традиции всем желаю удачной сборки и мирного неба над головой)))
Программы для открытия файлов PDO и PDF
можно посмотреть здесь:
https://www.tamasoft.co.jp/pepakura-en/download/viewer_cut/index.html
https://www.tamasoft.co.jp/pepakura-en/
Выкройку в формате файла PDO и саму развёртку в формате PDF можно скачать здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/14JhMq2qzht8ty7hLyUHhCEnoEU1E8sMc?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий